Представительство Воронежской области
при федеральных органах государственной власти
ГлавнаяДеятельность → Обращения граждан

Обращения граждан

ПРАВИЛА
осуществления личного приема граждан
в представительстве Воронежской области при федеральных органах государственной власти Российской Федерации

1. Общие положения

1.1. Правила осуществления личного приема граждан в представительстве Воронежской области при федеральных органах государственной власти Российской Федерации (далее – «Представительство») регламентируют порядок проведения приема граждан должностными лицами Представительства посредством личного приема, а также порядок взаимодействия граждан и должностных лиц Представительства, структурных подразделений Представительства.

1.2. Место нахождения Представительства: 125047, г. Москва, ул. 2-я Тверская-Ямская, д. 26

1.3. График работы Представительства:
Понедельник с 9:00 до 18:00 (перерыв с 13:00 до 13:45)
Вторник с 9:00 до 18:00 (перерыв с 13:00 до 13:45)
Среда с 9:00 до 18:00 (перерыв с 13:00 до 13:45)
Четверг с 9:00 до 18:00 (перерыв с 13:00 до 13:45)
Пятница с 9:00 до 16:45 (перерыв с 13:00 до 13:45)
Суббота выходной день
Воскресенье выходной день
Праздничные дни, а также продолжительность рабочего времени в предпразничные дни устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.4. Личный прием граждан осуществляется в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации», иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области, настоящих Правил.

2. Порядок проведения личного приема граждан

2.1. Обращения граждан рассматриваются в порядке личного приема граждан руководителем или лицом, исполняющим его обязанности, в соответствии с установленным графиком приема – последний четверг месяца с 14:00 до 17:00.

В соответствии с ежемесячным графиком личного приема граждан руководитель Представительства осуществляет прием граждан по месту нахождения Представительства.

Заместители руководителя осуществляют прием граждан каждый второй четверг месяца с 14:00 по 17:00.

Прием граждан может осуществляться при необходимости в рабочие дни по поручению руководителя или заместителей руководителя начальниками профильных отделов или специалистами отделов.

2.2. Организацию личного приёма граждан в Представительстве осуществляет отдел организационной работы Представительства.

2.3. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. С целью всестороннего рассмотрения обращения и в случае необходимости предварительного рассмотрения вопроса и (или) подготовки материалов личный прием осуществляется по предварительной записи.

Предварительная запись на личный прием осуществляется в рабочие дни и часы Представительства по адресу: г. Москва, ул. 2-я Тверская-Ямская, д. 26 (Приемная) или по телефону 8-499-250-98-55.

2.4. Правом первоочередного приема пользуются отдельные категории граждан:

- Герои Советского Союза, Российской Федерации, полные кавалеры орденов Славы, ветераны Великой Отечественной войны и участники боевых действий;
- инвалиды I и II групп инвалидности и их законные представители (один из родителей, усыновителей, опекун или попечитель);
- лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- беременные женщины;
- граждане, пришедшие на личный прием с ребенком в возрасте до трех лет.

2.5. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Данные о гражданине и содержание устного обращения заносятся в карточку учета приема посетителей, в соответствии с установленной формой. Карточка учета приема посетителей регистрируется в АС ДОУ.

2.6. Должностное лицо, ведущее прием, представляется. При рассмотрении обращений граждан, ведущее прием должностное лицо внимательно разбирается по существу каждого заявления, создавая атмосферу объективного, принципиального, доброжелательного отношения к просьбам граждан, принимает меры для возможно более полного разрешения поставленных задач, в связи с чем привлекает к участию в личном приеме сотрудников профильных отделов.

2.7. Если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке учета приема посетителей. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, регистрируется и подлежит рассмотрению, в соответствии с требованиями, установленными для рассмотрения письменных обращений.

2.8. По просьбе заявителя, оставившего свое письменное обращение на личном приеме, должностное лицо, принявшее обращение, удостоверяет своей подписью на втором экземпляре обращения, представленном гражданином, факт принятия обращения с указанием даты, занимаемой должности, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение, в том числе, гражданину сообщается телефон для справок.

2.9. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Представительства, гражданину дается устное разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

2.10. Запись на прием к вышестоящим должностным лицам осуществляется, как правило, при неудовлетворенности гражданином результатами рассмотрения его предыдущих обращений нижестоящими должностными лицами. В данном случае гражданину сообщается дата, время и место личного приема граждан должностным лицом в соответствии с графиком личного приема граждан, о чем делается запись в карточке учета приема посетителей.

2.11. Заявителю может быть отказано в ходе личного приема в записи на личный прием в следующих случаях: если решение вопроса не входит в компетенцию Представительства, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, заявитель обжалует судебное решение, у заявителя отсутствуют документы, удостоверяющие его личность, заявитель имеет явные признаки наркотического, токсического или алкогольного опьянения. В указанных случаях делается соответствующая пометка в карточке учета приема посетителей.

В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием может быть прекращен. При необходимости может быть вызван наряд полиции. Так же информация о поведении гражданина отражается в карточке учета приема посетителей.

2.12. Результатом приема граждан является разъяснение по существу вопроса, с которым гражданин обратился, либо принятие руководителем, осуществляющим прием, решения по разрешению поставленного вопроса, либо направление для рассмотрения заявления гражданина в уполномоченный орган.

3. Сроки рассмотрения письменных обращений граждан

3.1. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Представительство.

3.2. В течение семи дней со дня регистрации обращение подлежит переадресации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статья 11 Федерального Закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (в случае, когда текст обращения не поддается прочтению).

3.3. Исполнение государственной функции осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением обращения, срок исполнения государственной функции может быть продлен руководителем Представительства, но не более чем на 30 дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.

О ходе и сроках рассмотрения обращения можно узнать по телефону: 8-499-250-98-55 или по адресу места расположения Представительства.

4. Рассмотрение отдельных обращений

4.1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

4.2. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

4.3. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

4.4.Если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Представительство вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

4.5. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

4.6. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

Нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность по осуществлению приема граждан:

- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Закон Воронежской области от 19.10.2009 г. № 125-ОЗ «О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращения в органы государственной власти Воронежской области;
- Закон Воронежской области от 26.04.2013 г. № 53-ОЗ «Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг в Воронежской области».